Кулинария. Рецепты

В Госдуме прошли слушания на тему «Совершенствование Федерального закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО)

13 сентября в Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания на тему «Совершенствование Федерального закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО). Законодательный аспект. Тарифная политика». На слушаниях активно обсуждалась текущая ситуация на рынке ОСАГО и дальнейший вектор его развития. Это очень важно не только для страховой отрасли, но и для страны в целом.

Актуальная и социально значимая тема обязательного автострахования вызывает в последнее время широкий общественный резонанс. Перед слушаниями на имя Председателя комитета Анатолия Аксакова было направлено подписанное автомобилистами России открытое письмо с просьбой пересмотреть систему ОСАГО и предпринять меры по установлению справедливого тарифа. С острой необходимостью и своевременностью данных мер согласилось абсолютное большинство участников слушаний в лице представителей Министерства финансов РФ, Банка России, членов Российского союза автостраховщиков, депутатов, экспертов из различных отраслей. 

Заместитель председателя Центрального Банка России Владимир Чистюхин подчеркнул, что в последние несколько лет был принят ряд важных мер по стабилизации этого рынка. Особое значение имеет введение системы е-ОСАГО и приоритет натурального возмещения. При этом, острота проблемы по-прежнему сохраняется и нужно предпринять ряд других действий, чтобы прежде всего, защитить автовладельца. «Мы видим перед собой две основные цели. Повышение доступности полиса ОСАГО и установление справедливого индивидуализированного тарифа. Сейчас основная масса аккуратных водителей субсидирует автовладельцев – нарушителей, которые не соблюдают правила и попадают в аварию. Мы бы хотели, чтобы каждый платил за себя. Водишь аккуратно - плати меньше», - сказал он.

Для реализации этих целей Банк России предлагает следующие меры. Первый этап – в рамках полномочий регулятора, включает в себя пересмотр КБМ (коэффициента аварийности «бонус-малус»), который должен быть привязан к водителю, а не к автомобилю и рассчитываться один раз в год. Для автовладельцев, имеющих несколько КБМ, согласно новым правилам, приниматься во внимание будет наименьший из них. Второе – это реформа КВС (коэффициента «возраст-стаж»), который будет иметь больше значений и наиболее полно отразит реальный водительский опыт и стаж. И наконец, третья мера – это расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, что позволит страховщикам устанавливать более индивидуализированный тариф.

Второй этап реформы ОСАГО связан с законодательными изменениями - предполагается пересмотреть территориальные коэффициенты.

Министерство финансов РФ выступает с предложением и вовсе отменить территориальный коэффициент, а также коэффициент мощности. По их мнению, в стоимости полиса должны отражаться индивидуальные особенности вождения, фиксируемые телематическими устройствами.

Однако президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс отметил, что эти коэффициенты отпадут автоматически, когда тариф будет полностью свободным и индивидуальным. На текущем этапе говорить об отмене территориального коэффициента он считает преждевременным, отмечая, что нет такого «равенства» и в других системах тарифообразования, например, в платежах за ЖКХ.

Еще одна из инициатив Минфина направлена на введение различных по размерам выплат полисов – от 500 тысяч до 2 миллионов рублей и возможность приобретения полиса на 3 года.

«Такие важные изменения в законопроект необходимо принимать сообща, поэтому усилия Минфина и ЦБ должны быть синхронизированы, - считает депутат Государственной Думы, первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.

«Просто повысить тариф нельзя – это приведет к еще более напряженной социальной обстановке и не решит существующих проблем. Я выступаю за свободное тарифообразование, но при этом считаю, что государству все же необходимо наблюдать за ситуацией на рынке на каждом этапе реформы», - сказал он.

Необходимость пересмотра тарифов ОСАГО активно поддерживает автомобильное сообщество в лице автоэкспертов. «Сейчас 80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии, - отметил координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов. И линейное повышение стоимости полиса ударит по кошельку именно добропорядочных водителей. «Необходимо помнить, что страхование должно учитывать прежде всего риски, поэтому необходимо пересмотреть формулу расчёта ОСАГО в части рисков, она должна стать максимально точной и индивидуальной, что в условиях сегодняшнего развития информационных технологий более чем реально», - подчеркнул автоэксперт. 

Кроме того, по мнению представителей отрасли, реформа тарифов ОСАГО скажется положительно не только на автовладельцах, но и на отрасли в целом. Разбалансированность системы привела к низкой рентабельности ОСАГО, что подтверждено данными Банка России.

Отрицательный финансовый результат по сегменту ОСАГО в 2017 году составили 15 млрд. рублей, что заставило ряд компаний уйти с рынка или снижать долю. Ранее при первых симптомах роста убыточности этот рынок покинул мировой гигант «Альянс», сдала лицензию на ОСАГО компания ВТБ Страхование, а Сбербанк Страхование до сих пор воздерживается от выхода в этот сегмент.

Недостаточность тарифа выражается также в дотировании одного сегмента другими, что также необходимо исключить. Это особенно показательно на примере такси, частота аварий у которых составляет 60% в год (при средней частоте аварий в других категориях в 5,2%). Однако, в тарифе это не отражено.

«Россия не первая страна, которая проходит путь либерализации тарифа ОСАГО, - отметит Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. После незначительного повышения тарифа происходит его стабилизация и этому способствуют механизмы рыночной конкуренции. Сейчас у нас есть все предпосылки для конкурентной борьбы. Рынок более сбалансирован по распределению долей. Так, 3 страховщика имеют долю 14%, 3 страховщика – 9%, 7 страховщиков – 5%. Это нормальная конкурентная среда», - сказал Юргенс.

За поддержку реформы ОСАГО и с готовностью к сотрудничеству выступили представители правоохранительных органов. Как заявил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, ОСАГО – это автострахование прежде всего индивидуальной ответственности, и те коэффициенты, которые сейчас действуют и формируют стоимость полиса, немного отходят от этого принципа личной ответственности конкретного автомобилиста. Все риски, КБМ и нарушения должны четко отражаться в цене полиса.

Реформу по либерализации ОСАГО активно поддержали на слушаниях. Ее продолжат обсуждать в конце сентября в Совете Федерации, о чем сообщил ранее зампред Банка России Владимир Чистюхин.

14.09.2018 13:27

Новости

Екатеринбургский центр занятости приглашает граждан предпенсионного возраста пройти бесплатное обучение

Незанятым гражданам, ищущим работу, в период обучения выплачивается стипендия 12 972 рублей

17.04.2019 11:49

Лучшие мастера гуманной рыбалки сразятся за Уральский форелевый кубок

Лучшие рыболовы страны вновь соберутся на Урале ради спортивной ловли форели по принципу «поймал-отпусти».

16.04.2019 13:12

Екатеринбургский центр занятости проводит ярмарку вакансий для граждан с инвалидностью

18 апреля с 12:00 до 13:00 часов на Шейнкмана, 22 вашему вниманию будут представлены 30 квотируемых вакансий от 9 предприятий

15.04.2019 17:06

ГИБДД предложила увеличить минимальный штраф за превышение скорости до 3000 рублей и отменить скидку

за быструю оплату штрафа

10.04.2019 18:59

РЭУ им. Г.В.Плеханова по результатам аудита получил категорию «5 звезд» в рейтинге QS STARS

став 47 вузом в мире, который имеет эту категорию

04.04.2019 18:21

Погода в Екатеринбурге на неделе порадует стабильным плюсом днем и минусом ночью

Все дни будет малооблачно

02.04.2019 19:15

В Екатеринбурге на парковке аэропорта Кольцово люди в масках расстреляли автомобиль

объявлен план «Перехват»

02.04.2019 19:04

Погода в Екатеринбурге в выходные порадует теплом и отсутствием осадков

В этом году в марте температура воздуха днем на несколько градусов выше нормы

28.03.2019 15:08

В Екатеринбурге на перекрестке Ленина - Луначарского столкнулись трамваи № 18 и № 15

закрыто движение трамваев от УрФУ до гостиницы «Исеть»

28.03.2019 14:46

«Мисс Екатеринбург 2018» Арина Верина прошла кастинг на конкурс красоты «Мисс Россия 2019»

13 марта 2019 года в Москве пройдет финал конкурса

20.03.2019 18:50

В Тюмени и Тобольске пройдёт отборочный этап Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Земля талантов»

В конкурсе могут принять участие дети и подростки следующих возрастных категорий: с 7 до 10 лет, с 11 до 14, с 15 до 17 (включительно)

20.03.2019 16:05

Валерий Юн: поздравление с 8 марта

Милые наши женщины, поздравляю вас с прошедшим женским днём!

10.03.2019 18:06

Негосударственная экспертная организация «Независимая экспертиза «на Чебышева» поздравляет всех женщин России с наступающим праздником 8 марта!

Желаем, чтобы Вас обошли все беды и неурядицы

07.03.2019 15:35

В Екатеринбурге на перекрестке Белинского и Фрунзе Hyundai Accent сбил 14-летнюю девочку

Сегодня утром примерно в половине десятого

07.03.2019 13:53

Авиакомпания «Уральские авиалинии» поздравляет горожанок с Международным женским днем

в честь праздника можно воспользоваться промокодом SPRING для скидки на покупку авиабилетов на сайте авиакомпании

07.03.2019 12:21

3217    3216    3215    3214    ...    1   >    

Консультации

Голосование

Кто должен готовить завтрак?

Мужчина

Женщина

Мы никогда не завтракаем

Завтракаем не дома

Завтрак - это остывший ужин

Новости

Читать далее...

Разработка сайта web050.ru