Кулинария. Рецепты

В Госдуме прошли слушания на тему «Совершенствование Федерального закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО)

13 сентября в Государственной Думе РФ состоялись парламентские слушания на тему «Совершенствование Федерального закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО). Законодательный аспект. Тарифная политика». На слушаниях активно обсуждалась текущая ситуация на рынке ОСАГО и дальнейший вектор его развития. Это очень важно не только для страховой отрасли, но и для страны в целом.

Актуальная и социально значимая тема обязательного автострахования вызывает в последнее время широкий общественный резонанс. Перед слушаниями на имя Председателя комитета Анатолия Аксакова было направлено подписанное автомобилистами России открытое письмо с просьбой пересмотреть систему ОСАГО и предпринять меры по установлению справедливого тарифа. С острой необходимостью и своевременностью данных мер согласилось абсолютное большинство участников слушаний в лице представителей Министерства финансов РФ, Банка России, членов Российского союза автостраховщиков, депутатов, экспертов из различных отраслей. 

Заместитель председателя Центрального Банка России Владимир Чистюхин подчеркнул, что в последние несколько лет был принят ряд важных мер по стабилизации этого рынка. Особое значение имеет введение системы е-ОСАГО и приоритет натурального возмещения. При этом, острота проблемы по-прежнему сохраняется и нужно предпринять ряд других действий, чтобы прежде всего, защитить автовладельца. «Мы видим перед собой две основные цели. Повышение доступности полиса ОСАГО и установление справедливого индивидуализированного тарифа. Сейчас основная масса аккуратных водителей субсидирует автовладельцев – нарушителей, которые не соблюдают правила и попадают в аварию. Мы бы хотели, чтобы каждый платил за себя. Водишь аккуратно - плати меньше», - сказал он.

Для реализации этих целей Банк России предлагает следующие меры. Первый этап – в рамках полномочий регулятора, включает в себя пересмотр КБМ (коэффициента аварийности «бонус-малус»), который должен быть привязан к водителю, а не к автомобилю и рассчитываться один раз в год. Для автовладельцев, имеющих несколько КБМ, согласно новым правилам, приниматься во внимание будет наименьший из них. Второе – это реформа КВС (коэффициента «возраст-стаж»), который будет иметь больше значений и наиболее полно отразит реальный водительский опыт и стаж. И наконец, третья мера – это расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, что позволит страховщикам устанавливать более индивидуализированный тариф.

Второй этап реформы ОСАГО связан с законодательными изменениями - предполагается пересмотреть территориальные коэффициенты.

Министерство финансов РФ выступает с предложением и вовсе отменить территориальный коэффициент, а также коэффициент мощности. По их мнению, в стоимости полиса должны отражаться индивидуальные особенности вождения, фиксируемые телематическими устройствами.

Однако президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс отметил, что эти коэффициенты отпадут автоматически, когда тариф будет полностью свободным и индивидуальным. На текущем этапе говорить об отмене территориального коэффициента он считает преждевременным, отмечая, что нет такого «равенства» и в других системах тарифообразования, например, в платежах за ЖКХ.

Еще одна из инициатив Минфина направлена на введение различных по размерам выплат полисов – от 500 тысяч до 2 миллионов рублей и возможность приобретения полиса на 3 года.

«Такие важные изменения в законопроект необходимо принимать сообща, поэтому усилия Минфина и ЦБ должны быть синхронизированы, - считает депутат Государственной Думы, первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.

«Просто повысить тариф нельзя – это приведет к еще более напряженной социальной обстановке и не решит существующих проблем. Я выступаю за свободное тарифообразование, но при этом считаю, что государству все же необходимо наблюдать за ситуацией на рынке на каждом этапе реформы», - сказал он.

Необходимость пересмотра тарифов ОСАГО активно поддерживает автомобильное сообщество в лице автоэкспертов. «Сейчас 80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии, - отметил координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов. И линейное повышение стоимости полиса ударит по кошельку именно добропорядочных водителей. «Необходимо помнить, что страхование должно учитывать прежде всего риски, поэтому необходимо пересмотреть формулу расчёта ОСАГО в части рисков, она должна стать максимально точной и индивидуальной, что в условиях сегодняшнего развития информационных технологий более чем реально», - подчеркнул автоэксперт. 

Кроме того, по мнению представителей отрасли, реформа тарифов ОСАГО скажется положительно не только на автовладельцах, но и на отрасли в целом. Разбалансированность системы привела к низкой рентабельности ОСАГО, что подтверждено данными Банка России.

Отрицательный финансовый результат по сегменту ОСАГО в 2017 году составили 15 млрд. рублей, что заставило ряд компаний уйти с рынка или снижать долю. Ранее при первых симптомах роста убыточности этот рынок покинул мировой гигант «Альянс», сдала лицензию на ОСАГО компания ВТБ Страхование, а Сбербанк Страхование до сих пор воздерживается от выхода в этот сегмент.

Недостаточность тарифа выражается также в дотировании одного сегмента другими, что также необходимо исключить. Это особенно показательно на примере такси, частота аварий у которых составляет 60% в год (при средней частоте аварий в других категориях в 5,2%). Однако, в тарифе это не отражено.

«Россия не первая страна, которая проходит путь либерализации тарифа ОСАГО, - отметит Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. После незначительного повышения тарифа происходит его стабилизация и этому способствуют механизмы рыночной конкуренции. Сейчас у нас есть все предпосылки для конкурентной борьбы. Рынок более сбалансирован по распределению долей. Так, 3 страховщика имеют долю 14%, 3 страховщика – 9%, 7 страховщиков – 5%. Это нормальная конкурентная среда», - сказал Юргенс.

За поддержку реформы ОСАГО и с готовностью к сотрудничеству выступили представители правоохранительных органов. Как заявил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, ОСАГО – это автострахование прежде всего индивидуальной ответственности, и те коэффициенты, которые сейчас действуют и формируют стоимость полиса, немного отходят от этого принципа личной ответственности конкретного автомобилиста. Все риски, КБМ и нарушения должны четко отражаться в цене полиса.

Реформу по либерализации ОСАГО активно поддержали на слушаниях. Ее продолжат обсуждать в конце сентября в Совете Федерации, о чем сообщил ранее зампред Банка России Владимир Чистюхин.

14.09.2018 13:27

Новости

В Екатеринбурге на Московской водитель Chevrolet Cruze протаранил дерево и сбежал в лес

34-летняя женщина, пассажирка Chevrolet, была госпитализирована

16.09.2018 11:11

ФОТО E1.RU

В Екатеринбурге во дворе дома №5 в переулке Красном сожгли Toyota и повредили Hyundai Solaris

во время происшествия камера видеонаблюдения, направленная на место парковки автомобиля, была повреждена при помощи короткого замыкания

16.09.2018 10:57

Под Богдановичем девушка на ВАЗ-2114 попала в лобовое ДТП с бензовозом Scania

Накануне в половине седьмого вечера

15.09.2018 11:23

В Госдуме прошли слушания на тему «Совершенствование Федерального закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО)

На слушаниях активно обсуждалась текущая ситуация на рынке ОСАГО и дальнейший вектор его развития

14.09.2018 13:27

В Екатеринбурге меняют лыжи на айфоны

На втором месте - обмен iPhone на телефон этой же марки

14.09.2018 10:40

Жители Екатеринбурга назвали идеальный возраст для брака

24% опрошенных считают лучшим возрастом для женитьбы примерно 19 лет

14.09.2018 10:33

Погода в Екатеринбурге в выходные порадует теплом и относительной сухостью

В Свердловской области слегка прохладнее

13.09.2018 09:14

До 2021 года микрорайон Академический избавится от пробок

До 2021 года в Академическом реализуют два крупных дорожных проекта.

11.09.2018 10:47

Роман Сергея Маркова «Ход Королем» вошел в лонг-лист Международной детской литературной премии имени В.П. Крапивина

Роман Сергея Маркова «Ход Королем» вошел в лонг-лист (длинный список) Международной детской литературной премии имени Владислава Крапивина. Уральский писатель оказался единственным представителем Екатеринбурга добравшимся до этой стадии престижного конкурса.

10.09.2018 12:22

Фото E1.RU

В Екатеринбурге ищут мужчину, который на ВАЗ-2114 протаранил здание пиццерии на Белинского

Хозяин пиццерии намерен виновника ДТП найти, чтобы предъявить ему ремонт фасада здания

10.09.2018 09:15

Антон Соколов, Валерий Демин и Антон Оппер из УралГУФК стали чемпионами мира по мини-футболу среди студентов

В Алмате (Казахстан) завершился чемпионат мира среди студентов по мини-футболу

08.09.2018 11:40

Под Екатеринбургом у деревни Логиново на железнодорожном переезде Honda перевернулась на крышу

В результате ДТП в автомобиле сработали подушки безопасности

08.09.2018 11:31

Фото E1.RU

В Екатеринбурге на перекрестке Амундсена и Вонсовского из-за короткого замыкания горела заправка

Минувшим вечером

08.09.2018 11:23

В Екатеринбурге на Посадской сгорел Nissan X-Trail, а в Березовском на Ленина - Daewoo Matiz

Минувшей ночью или уже ранним утром

08.09.2018 11:10

Антон Шипулин и Игорь Заводовский откроют в Екатеринбурге две новые площадки для занятий по воркауту

10 сентября 2018 года

08.09.2018 10:03

3209    3208    3207    3206    ...    1   >    

Консультации

Голосование

Кто должен готовить завтрак?

Мужчина

Женщина

Мы никогда не завтракаем

Завтракаем не дома

Завтрак - это остывший ужин

Новости

Читать далее...

Разработка сайта web050.ru